Веб-студия Laweb

г.Киев, ул. Драгоманова, 4а

Наши Статьи

Делимся своим опытом и размышлениями.

Хватит тратить время пользователей

ЮЗАБИЛИТИ

Миллионы людей могут не использовать ваш сайт, но миллионы людей используют Интернет в целом.

17.12.2018
180

Вместе мы крадем жизнь людей через плохо спланированные взаимодействия. Когда я работаю над сайтом, один вопрос стоит передо мной и в центре моего внимания: «Я экономлю время за счет пользователя?»
Это суть проблемы. В нашем стремлении уложиться в сроки и уложиться в бюджет, мы часто экономим время, сокращая время наших пользователей. Давайте рассмотрим несколько примеров того, что я имею в виду.

Тратить время на улучшение производительности

Самый очевидный пример траты времени пользователей - производительность сайта. Это то, что Джобс получал со временем загрузки. Если наши веб-сайты работают медленно, то мы тратим драгоценное время наших пользователей и начинаем раздражать их. Еще один разрез, так сказать.
Проблема в том, что улучшить производительность сложно. Мы стали ленивыми, поскольку широкополосный доступ стал широко распространенным. Мы сокращаем угол в оптимизации изображений, HTTP-запросах и библиотеках JavaScript. Теперь пользователи платят цену, когда пытаются получить доступ к нашим сайтам на медленных мобильных устройствах через сотовые сети.
Чтобы сделать наши сайты быстрее, нужно время и усилия, но почему пользователи должны страдать от наших проблем? Что касается того, чтобы наши проблемы стали проблемой пользователей, давайте немного поговорим о CAPTCHA.

CAPTCHA: абсолютное ублюдение времени

CAPTCHA - это лучший пример разгрузки наших проблем на пользователей. Сколько миллионов часов пользователи потратили впустую, заполняя формы CAPTCHA? Часы потрачены впустую, потому что мы не обратились к проблеме ботов.
Просто чтобы прояснить, я говорю не только о традиционной капче. Я говорю о любой системе, которая заставляет пользователя доказывать, что он человек. Почему они должны что-то доказывать? Еще раз, еще одно неудобство, еще одна трата их драгоценного времени.
Мы могли бы решить эту проблему, если бы потратили на это время. Техника honeytrap помогает. Существуют также серверные решения для фильтрации автоматических запросов. Проблема в том, что разместить CAPTCHA на сайте проще. Не то, чтобы CAPTCHA был единственным способом, которым мы тратим время пользователя при заполнении форм.

Не заставляйте пользователей исправлять «свои» ошибки в формах

Иногда мы даже тратим время пользователя, когда пытаемся помочь ему. Возьмите поиск по почтовому индексу. Я был на веб-сайтах, которые пытаются сэкономить мое время, прося меня ввести свой почтовый индекс, чтобы он мог автоматически заполнять мой адрес. Отличная идея, чтобы сэкономить мне время - отлично, если это работает, то есть.Проблема в том, что для некоторых поисковых скриптов почтовый код не должен содержать пробелов. Вместо того чтобы разработчик настраивал скрипт для удаления пробелов, он просто возвращает ошибку, и пользователь должен исправить «свою» ошибку. Затем есть пароли.

Почему пароли настолько сложны?

«Почему мы тратим так много времени пользователей на создание паролей? Кажется, что каждый сайт, который я посещаю в эти дни, предъявляет все более сложные требования к моему паролю. Безопасность важна, но разве мы не можем придумать лучшего решения, чем таинственное сочетание прописных букв, цифр и символов?.
Почему мы не можем попросить пользователей ввести длинную фразу вместо одного слова? Почему мой пароль не может быть «Это мой пароль, и я никому не могу его угадать»? Длина сделает его безопасным, и запомнить и напечатать его будет намного проще. Если вашей системе не нравятся пробелы, удалите их. Вы даже можете предоставить людям возможность увидеть, что они печатают.
Если вы не можете этого сделать, по крайней мере, предоставьте инструкции, когда пользователь пытается войти в систему. Напомните им, хочет ли ваш сайт использовать прописные буквы или определенное количество символов. Это, по крайней мере, поможет им вспомнить свой пароль для вашего сайта.Важно признать, что люди должны войти в систему все время. Задача требует дополнительного внимания, чтобы она была максимально безболезненной.

Обратите особое внимание на повторяющиеся задачи

Мы должны задаться вопросом не только о том, переносим ли мы свои проблемы на пользователей, но и о том, как мы можем сэкономить время наших пользователей.
Возьмите те общие задачи, которые пользователи делают на наших сайтах снова и снова. Как мы можем сбрить четверть секунды этих задач? Как насчет поиска? Если пользователь введет поисковый запрос на вашем веб-сайте, нажмете ли вы клавишу «Return», чтобы отправить запрос? Им не нужно нажимать кнопку «Поиск».
Выпадающие меню являются еще одним хорошим примером. Навигация по стране может быть болезненной. Можем ли мы по-разному отображать страны или сделать доступ к наиболее распространенным странам более быстрым? На самом деле, так много можно сделать, чтобы улучшить сборщиков страны, если мы просто уделим время.

Помогите пользователям быстрее обработать наш контент

Мы тратим так много времени наших пользователей на подробные, плохо написанные и плотные копии, что затрудняет им поиск нужной информации. Настоящий позор в том, что мы могли бы сделать так много, чтобы помочь. Для начала мы могли бы дать пользователю представление о том, сколько приблизительно времени займет чтение страницы.