Веб-студия Laweb

г.Киев, ул. Драгоманова, 4а

Наши Статьи

Делимся своим опытом и размышлениями.

5 советов для эффективной обратной связи, которая на самом деле меняет поведени

связь

Перевод статьи Heidi Zak на Medium 

23.01.2019
278

Слишком много компаний по-прежнему дают обратную связь в духе старой школы.

Когда я работал в Google с 2010 по 2012 годы, каждые шесть месяцев нам приходилось проводить исчерпывающий процесс с 360-ю отзывами. Я абсолютно боялся трех полных дней, которые понадобились, чтобы написать отзывы обо всех людях, с которыми я общался. И мы должны были делать это два раза в год, каждый год.

Я не знаю, если они все еще так поступают. Но я знаю, что это не лучший способ дать отзыв.

Лучшая обратная связь не дается через шесть месяцев - она ​​предоставляется в режиме реального времени.

Большинству компаний (и их сотрудникам) было бы гораздо лучше создать более естественный процесс обратной связи и устранить любые длительные, затянутые процедуры, которые они в настоящее время применяют.

Принимая во внимание своевременную обратную связь, вот что нужно иметь в виду:

1. Сосредоточьтесь на предоставлении обратной связи в режиме реального времени.

Никто не помнит конкретную встречу четыре месяца назад или разговор шесть недель назад. К тому времени, когда эти отдельные моменты появляются в обзоре производительности, они уже давно забыты.

Но люди помнят разговор, который они имели вчера. Они помнят встречу, которую они провели в прошлый понедельник. Вот почему так важно давать отзывы в режиме реального времени. Люди могут принять ваши отзывы, рассмотреть их в свете своих действий и извлечь уроки из полученного опыта.

Если вы сядете с кем-то во время его годичного обзора, и он будет полностью удивлен вашим диалогом, это проблема.

Весь смысл ежегодной регистрации в том, что это не должно быть сюрпризом. Это должен быть разговор, в котором обе стороны чувствуют, что находятся на одной странице. Если этого не происходит, значит, что-то не так с тем, как вы общаетесь.

2. Вовлеките обоих людей в процесс.

Чтобы обратная связь была полезной, оба человека должны быть вовлечены. Вам нужен вклад от человека, получающего обратную связь, а также от человека, который ее дает.

Иногда люди даже не подозревают, что сделали что-то, что вас беспокоит, и может потребоваться некоторое время, чтобы обработать то, что вы говорите. Но в других случаях они могут подтвердить, что вы говорите, как только вы дадите свой отзыв.

"Я знаю. Я полностью испортил это. Я понял, что говорю слишком быстро, как только встреча закончилась ».

Они признают это, они уже обдумывают это, и они берут на себя ответственность. Это хорошая возможность позволить человеку, который получает обратную связь, придумать решение и реализовать его самостоятельно.

Чем больше кто-то может ответить на то, что вы говорите, тем полезнее это для них. Также может быть так, что человеку, получающему отзыв, может понадобиться обработать его и вернуться к вам позже. И любой из этих результатов в порядке.

3. Всегда добавляйте контекст.

Никогда не говорите кому-то: «Хорошая работа на этой встрече!»

Конечно, приятно говорить. Но это не дает им конкретной информации о том, что они сделали хорошо.

Вместо этого вы должны дать им то, что они могут использовать. «Я думал, что ты хорошо провел эту встречу. Приложение было очень ясно. Вы держали всех на ходу, и вы продолжили в конце. Я могу сказать, что все знают, что им нужно делать дальше. Продолжай делать это.

Тот же принцип применяется к отрицательной обратной связи. Вы не можете просто сказать, что вам что-то не понравилось. Вы должны сказать им именно то, что, по вашему мнению, пошло не так.

Без какого-либо контекста люди не знают, как исправить то, что они сделали, или как продолжать делать хорошую работу.

4. Убедитесь, что это своевременно.

Существует разница между немедленной и своевременной обратной связью.

Да, вы хотите, чтобы обратная связь происходила в режиме реального времени. Вы не хотите поднимать это через два месяца. Но иногда вам нужно место, чтобы убедиться, что то, что вы говорите, будет максимально полезным.

Раньше меня было намного больше в тот момент, когда я давал отзывы. Сразу после встречи я отвел кого-нибудь в сторону, чтобы рассказать, что я думаю об их исполнении. Но со временем я обнаружил, что часто для всех будет лучше, если я буду ждать и полностью обрабатывать свои мысли.

5. Используйте обратную связь, чтобы построить доверие.

Весь смысл обратной связи заключается в том, что она помогает вам развивать отношения. Подумайте о лучших отношениях, которые у вас были на любой работе. Вероятно, это были отношения, когда вы были достаточно близки, чтобы говорить друг другу правду.

Когда я был аналитиком инвестиционного банкинга, я очень сблизился с одним из моих партнеров. И я мог рассчитывать на нее, чтобы сказать мне, когда я сделал что-то не так и как я мог улучшить. Я не чувствовал, что она наказывает меня. Я чувствовал, что у нее была моя спина. Она следила за мной, давая мне знать, когда я делаю что-то не так хорошо, как могла.

Если кто-то находит время, чтобы дать вам полезную обратную связь, это означает, что он заботится о вашем росте.

Если вы хотите, чтобы ваша команда росла, важно, чтобы ваша компания разработала хороший процесс обратной связи. Если все сделано хорошо, это укрепляет доверие, укрепляет связи и помогает людям стать их лучшими.