Веб-студия Laweb

г.Киев, ул. Драгоманова, 4а

Наши Статьи

Делимся своим опытом и размышлениями.

Чтобы исправить веб, верните его пользователям

САЙТ

Перевод статьи Memium.

23.01.2019
297

Когда мы думаем о траектории технологии, мы обычно представляем, что она развивается с течением времени - становится более полезной, более сложной, более восхитительной. Телефон превратился из ручных ручек и партийных линий в смартфон; автомобили уже на пути к тому, чтобы стать полностью автономными.

Но сегодня Всемирная паутина - наша самая важная коммуникационная технология - кажется, развивается. Опыт онлайн ухудшается на наших глазах. Прилагательные типа «открытый» и «расширение возможностей» редко используются для описания существующей сети. Вместо этого это такие слова, как «поляризация», «небезопасный» или «фальшивый».

В последние годы, особенно в 2018 году, в связи со скандалом с Facebook и Cambridge Analytica, проблемы Интернета вошли в русло массовой дискуссии. Журналисты, политики, исследователи и обычные граждане теперь более искусны в выявлении некоторых проблем в сети, от предвзятых алгоритмов и злонамеренных ботов до повальной дезинформации. Но в то время как мы поправляемся в диагностике этих симптомов, реальные рецепты редки. И те рецепты, которые существуют, часто неэффективны. Некоторые полагают, что полиция Силиконовой долины сама занимается полицией. Другие предлагают разработать правила, о которых трудно договориться, которые сложно принять и которые еще труднее обеспечить.

Есть несколько ярких пятен: Законодательство, такое как Общее положение ЕС о защите данных (GDPR), делает полезный шаг к защите онлайн-данных людей. Руководители таких компаний, как Джек Дорси из Твиттера, казались сокрушенными перед комитетами Конгресса и публично обещали добиться большего. Но даже если некоторые нормативные акты могут частично работать в Европе, их нелегко воспроизвести в США или Китае, где базируется большинство крупных технологических компаний. И, к сожалению, несмотря на обещания, дезинформация и преследование все еще распространены в Твиттере - не говоря уже о Facebook или YouTube.

Однако есть и другое решение, которое не полагается на то, что компании неохотно ставят интересы пользователей перед прибылью или на эффективность долгосрочных правил. Мы можем использовать существующие технологии и давние бизнес-модели, чтобы фактически исправить нарушенную динамику пользовательской платформы.

В настоящее время платформы для сбора данных, такие как Facebook и Google, используют всю мощь онлайн. От передовой технологии отслеживания до непроницаемых политик конфиденциальности, до А.И. и вездесущий IoT, эти платформы знают о пользователях гораздо больше, чем пользователи. Пользователи подвергаются - и поэтому отказываются от ценных и глубоко личных данных для продуктов и услуг. Мы уступаем весь наш список друзей и знакомых для услуг Facebook; мы обмениваем наши покупательские привычки и историю для удобства Amazon.

Кроме того, централизованное состояние онлайн-платформ означает, что эти компании имеют ограниченную ответственность, а пользователи имеют ограниченные альтернативы. В действительности, только три компании - Facebook, Google и Tencent - доминируют в социальной сети. Результат? Даже после ряда скандалов в Facebook в 2018 году недовольным пользователям некуда было бежать.

Но что, если у пользователей была такая же мощность, как у платформ? Что если бы у пользователей был целый слой, отстаивающий их - арсенал сложных инструментов, позволяющих отбросить инвазивную рекламу, защитить свои личные данные и вести жесткие переговоры с платформами?

В этой лучшей, более управляемой пользователями сети каждый из нас будет контролировать нашу цифровую жизнь. Например, мы могли бы хранить и хранить нашу личную информацию (историю просмотров, прошлые покупки, настройки контента) в локализованном репозитории, который мы контролируем. Тогда мы, пользователи, могли бы поделиться или скрыть свой личный профиль, включая некоторые или все эти данные, как нам кажется, в обмен на определенные услуги от интернет-компаний. Кроме того, в этой новой сети пользователи также могут отправлять личные сообщения А.И. Аватар для виртуального посланника, как онлайн, так и оффлайн. Помимо других ролей, этот цифровой прокси-сервер может взаимодействовать и вести переговоры с ИИ платформ (которые предназначены для того, чтобы держать нас на месте, смотреть видео после видео и рекламу после рекламы). Лучшая аналогия - это Джарвис из фильмов о Железном Человеке, а не Алекса, который слушает, хранит и делится вашими голосовыми данными с Amazon и ее бесчисленными продавцами. Наконец, в этой сети даже аппаратное обеспечение будет ориентировано на пользователя - его легко модифицировать и ремонтировать самостоятельно.

Эти технологии уже существуют сегодня, но они не предназначены для ориентации на пользователя. В то время как дискретные инструменты, такие как блокировщики рекламы, VPN и A.I. API доступны для потребителей, они требуют ценного времени и технических знаний для установки и обслуживания. И, как правило, они предоставляются только как отдельные инструменты, а не как часть надежной, ориентированной на пользователя отрасли. Итак, если технология есть, как мы можем создать эту ориентированную на пользователя индустрию? Другими словами: кто предоставит нам этот репозиторий, тот А.И. помощник, это модульное оборудование?

Это не потребует блестящей новой бизнес-модели. Фактически, возвращение к общему праву и даже недавняя коммерческая история США показывают нам давний ответ: доверенный посредник. Концепция надежного доверительного управляющего уже хорошо известна, от врачей до юристов и финансовых консультантов, и она давно появилась в Интернете. Любое количество организаций может вмешаться для предоставления этих новых веб-сервисов - например, интернет-провайдеры, розничные продавцы, библиотеки, союзы и даже некоммерческие организации. Кроме того, предприятия, которые сталкиваются с существующими бизнес-моделями в эпоху цифровых технологий, как и традиционные новостные организации, могут получить новую актуальность и доходы в качестве доверенного посредника.

Вооруженные глубоким пониманием экономики платформ, науки о сложности, теории игр и других дисциплин, эти организации могут создавать ориентированные на клиента бизнес-модели долгосрочной ценности и жизнеспособности. Прелесть этого подхода в том, что пользователи и посредники могут свободно находить друг друга и развивать добровольные, основанные на доверии и полностью подотчетные деловые отношения. Где «пользователь» является субъектом отношений, а не просто объектом.

Продолжающаяся передача опыта онлайн не должна быть тревожной тенденцией к снижению. И при этом это не требует несуществующей регулирующей серебряной пули. Перенеся определенные расширяющие возможности технологии с платформ на пользователей, мы можем создать сеть, в которой у людей снова будет агентство. И за счет подпитки новой индустрии посредников, которая фактически поддерживает обычных пользователей, мы можем создать динамичную экосистему, в которой выбор, конфиденциальность и контроль являются существующим положением вещей, а не исчезающими пережитками прошлого.