Отправить заявку

Наши Статьи

Делимся своим опытом и размышлениями.

Востребованные digital-профессии

С каждым годом вся наша жизнь все больше и больше переходит в цифровой формат. Безусловно пандемия поспособствовала ускорению перехода всего в цифровую реальность.

Всем нам достаточно трудно будет не согласиться насколько сильно мир поменялся за последние года.

С каждым годом вся наша жизнь все больше и больше переходит в цифровой формат. Безусловно пандемия поспособствовала ускорению перехода всего в цифровую реальность.

К примеру , Instagram для нас уже не просто социальная сеть, а новый формат восприятия жизни и новая экономика. На сегодняшний день в социальных сетях есть все что нам нужно: красивые картинки из жизни других людей, покупки, друзья и возможность заработка. Конечно же статистика активных пользователей Instagram может пугать, но есть и позитивные моменты в этой истории. Instagram сделал большой вклад в наш рынок труда всего лишь за последние несколько лет. Таким образом сформировался целый ряд профессий о которых мы не знали еще 10 лет назад . Именно эксперты по продвижению в социальных сетях теперь как воздух необходимы. Потому-что именно они решают как запускать и раскручивать бренд/бизнес. И сегодня мы разберемся кто и для чего необходим.

SMM-менеджер

На данный момент одна из самых востребованных digital-профессий без которых не сумеет обойтись любая компания/бизнес.

Оклад у представителей данной профессии может быть достаточно разным так как функционал зависит от задач и потребностей компании.От начинающих специалистов ждут умения писать тексты, подбирать и обрабатывать фото, базовые знания устройства и работы разных социальных сетей. От более же продвинутых специалистов ожидают способность выстраивать работу команды, формировать долгосрочную и эффективную стратегию, работать с метриками и анализировать рынок. В среднем зарплата SMM-менеджера по Украине составляет от 15-27 тысяч в месяц.

Чем же занимается SMM-менеджер?

Social Media Meneger занимается развитием и продвижением бренда/бизнеса в социальных сетях. В крупных организациях, где над онлайн-промоушеном трудятся целые команды SMM-специалист занимается стратегической работой, продумывает концепцию представления бренда на разных площадках и управляет командой разных специалистов: копирайтеров, дизайнеров, таргетологов и др. Так как единого конкретного представления о новой профессии нет, работодатели стремятся максимально сэкономить и требуют от SMM-специалиста как и от обычного маркетолога универсальности. И в обязанности часто включают огромный спектр работ: от анализа конкурентов, контент-планов до общения с подписчиками и взаимодействия с блогерами. Таким образом работодатель получает "безупречного" кандидата, итогом работы которого должен стать рост охвата публикаций, создание имиджа компании и увеличение продаж.
Существует определенный KPI-ключевых показателей эффективности для оценки работы SMM-специалиста. Особенность работы SMM-менеджера выходит из понимания того, что SMM-менеджер это в первую очередь стратег, идеолог и продюсер развития бренда/бизнеса.

Сторисмейкер

Instagram истории сегодня стали отдельным форматом и независимым инструментом продвижения. Такому формату необходим свой специалист-сторисмейкер.

Сторисмейкеры занимаются разработкой собственной стратегии и контент-планов, следуют за появившимися "фишечками", отслеживают работу инфлюенсеров, ловят новые идеи и значительно облегчают жизнь блогеров. На первый взгляд работа сторисмейкера может показаться легкой, однако это впечатление обманчиво.
Истории-самый "живой" и эффективный формат в социальных сетях, именно там постоянно появляются различные тренды, за которыми нужно уследить. Дабы быть на гребне волны сторисмейкер следит за ситуацией на просторах социальных сетей, мониторит аккунты трендсеттеров, самых популярных блогеров и инфлюенсеров, а после продумывает как вписать тот или иной тренд в формат компании. Так как сторисмейкеры используют все инструменты продвижения в историях, они тоже выполняют задачи по увеличению обхватов и вовлеченности аудитории.

Таргетолог

На текущий момент таргетированная реклама одна из самых популярных и востребованных в Instagram, по-этому она требует отдельных знаний и компетенций. Сегодня таргетолог-самостоятельная специальность, причем довольно востребованная.

В спектр обязанностей таргетолога входит:

  • развитие perfornance направления в социальных сетях и партнерских программ
  • работа с рекламой сайта и при наличии мобильного приложения
  • составление ТЗ на креативы для социальных сетей и партнеров
  • работа с CRM базой
  • разделение аудитории на сегменты и разработка персональных коммуникаций под каждый сегмент
  • работа с бюджетом – планирование и корректировка по ходу РК;

С какими видами рекламы работают современные таргетологи:

  • реклама в соцсетях;
  • тизерная реклама;
  • контекстная и баннерная реклама;
  • рассылки;
  • push-уведомления и другое.

Больше всего в таргетологах ценится изобретательность и гибкость ума, так как основной и самой главной мишенью таргетированой рекламы являются пользователи, которые интересуются тем или иным товаром/услугой.

Комьюнити-менеджер

Еще одна набирающая популярность digital-профессия. Комьюнити-менеджер управляет сообществом-группами людей, объединенных вокруг идеи/продукта/бренда общими интересами.

Комьюнити/сообщество- это ваши клиенты , заказчики , друзья компании, ваша лояльная аудитория, которой близки идеалы и идея бизнеса.

Возникает вопрос для чего компании/бизнесу необходим комьюнити-менеджер?

С поддержкой комьюнити-менеджера компания может решить ряд разных задач: укрепить лояльность заказчиков, привлечь спонсоров и партнеров, привлечь инвестиции, нанять квалифицированных работников и решить задачи, связанные c репутацией компании: вовлеченные заказчики будут первыми приобретать и пробовать новинки, которые выпускает бренд; лояльные заказчики советовать продукты бренда своим приятелям; в кризисных ситуациях лояльные заказчики становятся юристами бренда: охраняют бренд от нападок ненавистников и конкурентов; медиапроекты поддерживают целевой трафик с поддержкой сообществ, так комьюнити-менеджер помогает брендам решать целый ряд других задач по части пиара, рекрутинга, поиска заказчиков, выхода на новые рынки и др. В следствии чего все это помогает бизнесу\компании больше зарабатывать и развивать свои продукты.

Комьюнити-менеджер отлично понимает аудиторию бренда: знает, что движет участниками сообщества, что им нравится, отчего они участвуют в обсуждениях и чего ожидают от бренда. В геймдев-компаниях комьюнити-менеджер отвечает за общение с аудиторией: создает контент, делает почтовые рассылки, модерирует чаты и многое другое.

Рассмотрим самые распространённые обязанности комьюнити-менеджера:

• интерактивное взаимодействие с аудиторией
• увеличение охвата пользователей
• повышение лояльности потенциальной аудитории к продукту/бренду
• сбор и анализ обратной связи от участников сообщества
Одной из самых главных задач комьюнити-менеджера является работа с репутацией компании и укрепление лояльности целевой аудитории.

Где обучаться этим профессиям и как найти работу?

Обучением одной из этих digital-профессий займет значительно меньше времени чем обучение любой другой профессии в университете. В средней обучение занимает от нескольких месяцев до года. Сейчас достаточно компаний, онлайн-университетов, онлайн-школ и различных курсов, которые готовы после обучения выдать сертификат, а может даже и предложить официальное трудоустройство.

Поиски работы осуществляются через социальные сети, популярные сайты поиска работы (rabota.ua; work.ua; jooble и др), в Telegram каналах и др. При наличии нужных знаний и желания трудиться , найти клиентов не составит труда: запрос на цифровые специальности сегодня есть абсолютно во всех сферах и спрос на эти профессии со временем будет только возрастать. А квалифицированные специалисты в любой сфере деятельности всегда на вес золота.

Другие публикации

Наш блог

Главные законы и порядки UX дизайна

«Законы UX»  - это причинно-следственные связи, когда одно событие (причина) вызывает другую (эффект).

Быстрые ссылки: неверный ярлык или указание на проблемы с юзабилити

Эта функция обычно имеет форму раскрывающегося списка, появляющегося в верхней правой части домашней страницы или на всех страницах интрасети.

Commerce: Рекомендации по улучшению навигации

Видимость продукта - ключ к любому бизнесу электронной коммерции - в конце концов, если клиенты не могут найти продукт, они не могут его купить.
Facebook YouTube Instagram Skype Viber Telegram Pinterest