Отправить заявку

Наши Статьи

Делимся своим опытом и размышлениями.

Один миллиард интернет-пользователей

Когда-то в 2005 году мы незаметно преодолели драматическую веху в истории Интернета: миллиардный пользователь вышел в сеть.

Поскольку у нас нет центрального реестра пользователей Интернета, мы не знаем, кем был этот пользователь или когда он или она впервые вошли в систему. По статистике, мы, вероятно, говорим о 24-летней женщине в Шанхае.

По оценкам Morgan Stanley, 36% интернет-пользователей сейчас находятся в Азии, а 24% - в Европе. Только 23% пользователей находятся в Северной Америке, где все началось в 1969 году, когда два компьютера - один в Лос-Анджелесе, другой в Пало-Альто - были объединены в сеть.

Интернету понадобилось 36 лет, чтобы получить свой первый миллиард пользователей. Второй миллиард, вероятно, добавлен к 2015 году; большинство из этих новых пользователей будут в Азии. Третий миллиард будет сложнее, и, возможно, не будет достигнут до 2040 года.

В целом, рост Интернета был действительно замечательным. Десять лет назад сеть в основном использовалась гиками; сейчас это стандартный способ ведения бизнеса во многих странах.

Последствия для электронной коммерции

Электронная коммерция будет продолжать расти. Как правило, людям, начинающим выходить в интернет, требуется от двух до трех лет, чтобы чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы совершать покупки на веб-сайтах. Это означает, что продажи электронной коммерции по крайней мере удвоятся по сравнению с их текущим уровнем, когда более миллиарда пользователей начнут делать покупки онлайн.

Интернет с миллиардами пользователей - это очень разнообразная среда, которая вышла далеко за пределы элиты в Силиконовой долине и других глобальных технологических центрах. В сети сотни миллионов пожилых людей, и еще больше пользователей не имеют приличных дипломов. Пользователи не такие, как вы, и разница между элитными и обычными пользователями увеличивается с каждым днем.

Это означает, что для того, чтобы электронная коммерция могла реализовать свой потенциал удвоения, сайты должны быть более систематическими и следовать принципам юзабилити электронной коммерции. Продажа 200 миллионам ранних последователей была легкой. 800 миллионам основных пользователей, которые сейчас начинают делать покупки, нужны гораздо более плавные сайты; следующий миллиард потребует еще более высоких уровней юзабилити.

Демографические сдвиги

К 2015 году американцы будут составлять менее 15% пользователей Интернета и, вероятно, будут составлять около одной трети его стоимости (американцы обычно тратят больше, чем другие пользователи). Тот факт, что две трети доходов от интернета будут поступать из других стран, подчеркивает растущее значение международного юзабилити. К сожалению, в настоящее время лишь немногие компании проводят тестирование пользователей за рубежом, и лишь немногие из них все еще имеют действительно надежную стратегию интернационализации. Рано или поздно местные возможности увеличатся, и зарубежные пользователи перестанут использовать сайты, которые не соответствуют их требованиям.

Еще одно следствие этого демографического сдвига: доля рынка США и шум в Силиконовой долине станут менее важными, чем международное использование в качестве показателя для оценки потенциала компаний и технологий. Например, Mac уже имеет меньшее значение, чем вы думаете. Несмотря на то, что она играет заметную роль в США, трудно назвать компанию с доминирующей долей рынка, состоящей из одной цифры. В Азии Mac практически не существует.

Китай, Индия и юзабилити

По мере того, как Китай и Индия добавляют еще миллиард пользователей Интернета, потребность в удобстве использования на этих двух рынках возрастет. Как я упоминал три года назад, эти две страны не могут даже удовлетворить требования о юрисдикции в море. В последнее время я слышал еще худшие истории от нескольких крупных американских и европейских компаний, которые обнаружили, что почти невозможно набрать высококачественный персонал для юзабилити для своих команд разработчиков в Китае и Индии.

Очевидно, существует риск того, что офшоринг поглотит таланты в Китае и Индии, и их проекты дизайна веб-сайтов не будут востребованы. Сложные в использовании китайские и индийские сайты будут иметь тяжелые последствия для производительности и счастья второго миллиарда пользователей. Чтобы удовлетворить спрос на высокопрофессиональных юзабилити-специалистов в течение следующего десятилетия, обеим странам, а также другим крупным странам в Азии и Латинской Америке, необходима программа аварийного восстановления для роста отечественных специалистов по юзабилити.

Оставляя в стороне детали того, как заставить работать многомиллиардный веб-сайт, сам факт, что реалистично ожидать, что второй миллиард пользователей указывает на непреодолимую ценность интерактивных медиа. Люди во всем мире переживают беспрецедентный уровень расширения прав и возможностей: способность делать что-то - вот почему Интернет так быстро растет и будет расти в течение многих лет.

Интернет принял 2 миллиарда пользователей в начале 2011 года - примерно через 6 лет после того, как я написал эту статью, чтобы отпраздновать первый миллиард пользователей. Это на 4 года раньше, чем я ожидал. Удивительно, что этот рост продолжал оставаться таким сильным в течение периода, который частично характеризовался худшей рецессией с 1930-х годов.

Как и предполагалось, основной рост произошел в Азии, которая в 2012 году сама по себе охватит миллиард пользователей, если этого еще не произошло.

Заглядывая вперед, есть все основания ожидать продолжения роста. Более низкие темпы роста, наверняка. Мы почти наверняка не увидим второго удвоения для 4 миллиардов пользователей в течение 6 лет с 2011 по 2017 год. Но было бы реалистично добавить еще миллиард пользователей в этот период. Абсолютный прирост будет таким же, даже если темпы роста упадут до 50% за 6 лет (или 7% в год).

Другие публикации

Наш блог

Проверка дизайна на доступность

«Агенты перемен» - главные адепты доступного дизайна в Украине. В своем блоге они поделились лайфхак, как проверять и создавать максимально доступный дизайн.

Почему так важно написать хороший контент?

В наши дни в Интернете доступно невероятное количество контента, а все меньше и меньше - написано собственными силами.

5 советов для эффективной обратной связи

Основные принцыпы эффективной обратной связи с клиентами.
Facebook YouTube Instagram Viber Telegram
Please wait